- • Сравнить ресурсы пальчиковой гимнастики и подходы к обучению детей дошкольного возраста в домашних условиях и в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- • Выделить требования ФГОС ДО к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.
- • Усовершенствовать навыки слушателей в области использования возможностей пальчиковой гимнастики в речевом развитии детей дошкольного возраста, программ по подготовке дошкольников к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- • Проиллюстрировать применение развивающих и методических аспектов в развитии детей дошкольного возраста и их возможности в формировании портрета выпускника ДОО.
- В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:знания:
• понятие развивающих ресурсов сенсорного воспитания и развития речи детей раннего и дошкольного возрастов дома и в дошкольных образовательных организациях;
• возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по подготовке детей к школе в дошкольных образовательных организациях, развитие вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой домашнего воспитания;
• специфику и перспективы использования развивающих подходов пальчиковой гимнастики при речевом развитии дошкольников;
• приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием пальчиковой гимнастики;
• дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации;умения:
• формулировать цели использования образовательных ресурсов дошкольников в пальчиковой гимнастике при развитии активной и пассивной речи дошкольников;
• системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
• создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.навыки:
• систематизированная практическая работа с дошкольниками в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через непосредственно образовательную деятельность и дополнительное образование;
• создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками;
• организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации сенсорного и речевого развития детей дошкольного возраста (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);профессиональные компетенции:
• готовность применять пальчиковую гимнастику для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста конкретного ДОО;
• способен использовать возможности образовательной среды ДО и пальчиковой гимнастики для формирования зоны актуального развития дошкольников, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении образовательной среды ДОО;
• способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность детей раннего и дошкольного возраста, их творческие способности.