Формирование навыков слушателей в развивающей и коррекционной работе с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра; совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области использования подходов и адаптированных программ для организации в ДОО образовательной деятельности с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, разработки развивающих интерактивных заданий, создания электронных образовательных ресурсов, повышения мотивации педагогов ДОО, детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и родителей дошкольников.
- — Сравнить оздоравливающе ресурсы и подходы к развитию и обучению детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра в домашних условиях и в дошкольной образовательной организации, систематизировать опыт их использования в педагогической деятельности.
- — Выделить требования ФГОС ДО и ФГОС ОВЗ к результатам освоения дошкольниками образовательной программы.
- — Усовершенствовать навыки слушателей в области использования возможностей развития детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра, адаптированных программ по подготовке дошкольников с расстройствами аутистического спектра к школьному обучению, включение в систему дополнительного образования в образовательной деятельности ДОО, организации коммуникации, совместной обработки информации, ее систематизации, разработки новых развивающих ресурсов.
- — Проиллюстрировать применение развивающих и коррекционных аспектов в развитии детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра и их возможности в частичном формировании портрета выпускника ДОО.
Специалисты системы образования, педагоги ДОО, преподаватели СПО и НПО, педагоги ДПО, имеющие начальный уровень подготовки развивающей и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
- В результате обучения на курсе обучающиеся приобретут:
знания:- — понятие развивающих ресурсов сенсорного воспитания и развития речи детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра дома и в дошкольных образовательных организациях;
- — возможности, современные тенденции использования образовательных ресурсов по подготовке детей с расстройствами аутистического спектра к школе в дошкольных образовательных организациях;
- — специфику и перспективы использования развивающих подходов работы с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра;
- — приемы организации познавательной деятельности дошкольников с использованием сенсорных и речевых комплексов упражнений;
- — дидактические особенности изучения и применения образовательных ресурсов дошкольной образовательной организации в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра;
умения:
- — формулировать цели использования развивающих и образовательных ресурсов дошкольников, имеющих расстройства аутистического спектра;
- — системно представлять образовательные ресурсы, использующиеся в конкретной методике или программе ДО;
- — создавать учебные и контролирующие задания по курсу на базе ДОО.
навыки:
- — систематизированная практическая работа с детьми дошкольного возраста, имеющими расстройства аутистического спектра в направлении их подготовки к дальнейшему школьному обучению через работу с узкими специалистами, непосредственно образовательную деятельность, развивающую и коррекционную работу;
- — создание текстовых документов, электронных таблиц, презентаций для обогащения практики работы с дошкольниками, имеющими расстройства аутистического спектра;
- — организация совместного с другими педагогами сбора научных и методических данных по организации сенсорного и речевого развития детей дошкольного возраста имеющими расстройства аутистического спектра (документы, программы, планы, отчеты, видеозаписи, игры, дидактический материал и др.);
профессиональные компетенции:
- — готовность применять развивающие и образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра конкретного ДОО;
- — способен использовать возможности образовательной среды ДО для формирования возможностей развития дошкольников с расстройствами аутистического спектра, создание мультимедийных учебных пособий, дидактических материалов, использование интернет технологий в обогащении образовательной среды ДОО;
- — способен организовывать сотрудничество педагогов ДОО, развивать и поддерживать ресурсы детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.